11 апреля 2014 г.

Молния: официальный вайтлистинг емейл-рассылок в России

Был сегодня на ужине с представителями Return Path в Москве. Они привезли радостную весть – примерно в мае-июне будет официально запущено партнёрство между RP и Mail.ru с "Яндексом", в результате чего сертифицированные клиенты будут иметь лучшую доставляемость в этих крупнейших российских почтовиках.

 


Для большинства B2C проектов в России эти два почтовых сервиса составляют от 50 до 80% всей базы, т.ч. по сути это будет означать покрытие абсолютного большинства пользователей. И если раньше на вопросы большинства клиентов вида "мы слышали, что можно сертифицировать трафик через Return Path, давайте начнём это делать" мне приходилось разъяснять, что для исключительно российских бизнесов это не имеет смысла, т.к. ни один из популярных сервисов не даёт плюшек сертифицированным проектам, то теперь ситуация меняется в корне.

Очевидно, российский сертифицированный клиент получит лучшую доставляемость в указанных выше почтовиках, какую-то статистику от провайдера. К сожалению, надеяться на преференции типа включённых картинок или ссылок в веб-мордах нельзя, т.к. в российских почтовиках таких ограничений нет.

Какие сервисы Return Path выводятся на российский рынок? Кроме упомянутой выше возможности сертификации почтового трафика, также будет запущен сервис Protect, построенный вокруг технологии DMARC.

Как будет осуществляться взаимодействие и поддержка? Напрямую RP в Россию заходить не собирается, вместо этого взаимодействие и предоставление услуг будет осуществляться русскоговорящими представителями наиболее популярных зарубежных и российских сервисов рассылок (ESP).

Отдельно стоит отметить, что ребята из Return Path не совсем хорошо представляют себе ситуацию с почтой в России. В частности, они не вполне оценивают возможность пойти и напрямую "договориться" с Mail.ru и "Яндексом" в случае проблем. Также рынок емейл-маркетинга в России находится на этапе становления, а значит о проблемах с доставляемостью, не говоря уже о сертификации, думает лишь малая часть бизнесов.