8 мая 2014 г.

Amazon AWS SES как замена собственному MTA

Знаю два проекта, которые использовали Amazon AWS. В некоторый момент оба решали каким образом делать рассылку - через предлагаемый "Амазоном" Simple Email Service, через традиционного email service provider или же классически самостоятельно. Ниже я приведу свои (поверхностные) соображения на этот счет.

Главное - SES является тем же ESP, просто для AWS проектов он "родной".

Я вижу следующие плюсы AWS SES:
- простота интеграции для отправки;
- SES за вас обрабатывает ошибки отправки писем (bounces) и жалобы (FBL, но это только для Hotmail и Yahoo, скорее всего mail.ru не поддерживается), предоставляя отчёты о них в уже обработанном виде, всё это снижает затраты на разработку;
- тарификация по модели число писем + число вложений (для некоторых это не будет преимуществом).

Минусы AWS:
- насколько я понимаю, невозможно получить информацию о судьбе каждого отдельного письма, что бывает необходимо при дебаге проблем;
- нет базовой продуктовой статистики: разбивки по типам писем, информации о кликах и открытиях.
- высокая цена, которая при 100к писем в день составит порядка $300 в месяц, что в несколько раз выше стоимости аренды отдельного сервера в каком-нибудь Hetzner (а один такой сервер позволит слать миллионы писем в день без увеличения цены). Если же вдруг понадобится слать 1М писем в день (я предполагаю, что такие объёмы LinguaLeo не нужны), то цена SES повысится до $3000 в месяц;
- отсутствие полного контроля за емейл-рассылками;
- мне не ясно, каким образом придётся решать проблемы, если письма пойдут в "Спам". Я не вижу возможности заполучить выделенный IP-адрес, чтобы не зависеть от других проектов, шлющих почту.

Иначе говоря, плюсы в том, что можно быстро интегрироваться и получить довольно хороший уровень сервиса. Но остаются все традиционные проблемы сторонних сервисов рассылки - необходимость самим реализовывать статистику, отсутствие полного контроля за ситуацией.