2 сентября 2013 г.

Чёрный список email-адресов: как долго хранить проблемные адреса?

В любом проекте с развитой почтовой рассылкой имеется список адресов, на которые письма слать нельзя, часто называемый чёрным списком. Пополняется он, главным образом, несуществующими адресами по факту получения баунс-сообщений, а также по информации о жалобах пользователей на спам (FBL-уведомлениям).

Стоит ли хранить их вечно? Наверное, нет, ведь задача состоит в том, чтобы в разы сократить отправку писем на проблемные адреса, но не свести её к полному нулю.

Итак, какие бывают ситуации, когда адрес попадает в чёрный список?

1. Баунс "нет такого адреса". Очевидно, вероятность того, что ошибочно введённый или заброшенный и удалённый адрес вскоре появится, низка. Поэтому я обычно рекомендую установить период хранения таких адресов в несколько месяцев.

2. FBL-уведомление, которое обычно приходит в случае инвайта, если такая система есть в проекте. Мой опыт показывает, что есть весьма хороший шанс, что пользователь, нажавший "Это спам!" сегодня с радостью зарегистрируется по приглашению через полгода. Если же зарегистрированный пользователь невзлюбил ваши письма, то я бы рекомендовал попробовать написать ему заново через примерно тот же срок. Поэтому таймаут получается примерно тот же - несколько месяцев.