31 августа 2013 г.

Почему мне кажется, что SpamHaus не прав

Пожалуй, каждому, кто занимается вопросами доставляемости писем знаком SpamHaus. И вроде бы ребята делают хорошую работу - отделяют спамеров от нормальных рассыльщиков, да вот только длительное время это уже не так.

Почему не так, спросите вы? Ведь SBL и DBL списки доступны, спамтрэпы мониторятся и т.д.

К сожалению, из вполне себе полезного списка "точно спамеров" SpamHaus превратился в список из точно спамеров и тех, чьи рассылки не понравились волонтёрам SpamHaus'а.

Хотите пример? Пожалуйста. Представьте, что у вас есть письмо, возвращающее на сайт ушедших юзеров. Естественно, эти юзеры подтвердили свои адреса почты. И, в один прекрасный день, SpamHaus с помощью блокировки ваших почтовых адресов сообщает вам, что очередному работнику-волонтёру кажется, что содержание письма 'misleading'. И этот же волонтёр, толком не разбирающийся в емейл маркетинге, а руководствующийся только своим чувством прекрасного, рекомендует вам избавиться от хорошо работающего письма.

Все продвинутые почтовики давно уже поняли, именно поэтому в наше время SpamHaus используют только мелкие почтовики, не имеющие средств на хорошие системы репутации, а также корпоративные почтовые сервера. С учётом тенденции перехода пользователей на более крупные и качественнные сервисы, вскоре B2C проектам совсем не прийдётся беспокоиться о  выжившем из ума SpamHaus'е.